Зефир

Никогда раньше не делала зефир в домашних условиях, думала - это тааак сложно, да и потребности такой не было - можно было купить в любом магазине.
Приехав во Францию, я обнаружила, что зефира здесь нет. Есть миллион вкусных сладостей - знаменитые французские эклеры, круассаны, тарты, а зефира нет. Вот так. А вы знаете, как иногда хочется того, чего нет :)))
Я выбрала рецепт Лизы Глинской, победительницы украинского "Мастер шеф".
Как оказалось, процесс приготовления зефира действительно прост. По вкусу домашний зефир отличается от привычного нам магазинного, но мне он понравился. А самое главное - я уверена в том, что в этом зефире нет никаких "вредных" добавок.


Ингредиенты:
яблоки - 2 шт. (из которых должно получится 200 гр. пюре)
сахар - 200 гр.
яичный белок - 1 шт.

для сиропа:
вода - 80 мл
сахар - 220 гр.
Приготовление:  

Яблоки очистить от сердцевины и запечь в духовке при температуре 180 град. в течение 15 мин.
Я запекала в мультиварке 10 мин. в режиме выпечка. Яблоки надо выбирать вкусные и ароматные, потому что от них зависит вкус зефира.




Превратить яблоки в пюре с помощью блендера или протереть через ситечко. 
Добавить в них сахар, перемешать и дать остыть. 
В яблочное пюре добавить белок и взбить венчиком. Масса должна увеличиться в объеме и посветлеть.


В сотейник влить воду и всыпать агар-агар, довести до кипения и варить сироп на среднем огне, помешивая, 5 мин.

Тонкой струйкой влить сироп в фруктовую основу, которую в это время надо взбивать, и продолжать взбивать еще 5 мин.


Наполнить получившейся массой кондитерский мешок и отсадить на пергамент зефиринки (это надо делать быстро, потому что агар-агар быстро застывает). Оставить на ночь подсохнуть.



Припудрить зефиренки сахарной пудрой и склеить между собой по две.


Комментарии

  1. Действительно просто!!! :)) Отличный рецепт! Я тоже обожаю зефир!!! Но в Италии, к сожалению, его тоже нет, поэтому я обычно хожу за ним в русский магазин. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаем, знаем, что его нет в Италии (мы жили там 2 года). Я заказывала зефир из Украины (магазинов русских по близости не было) :)
      Теперь я знаю, как делать зефир дома. Он отличается по вкусу от магазинного, не знаю, вкуснее или нет, зависит от вкуса, но по крайней мере, я уверена в том, что в нем нет никаких вредных добавок :)

      Удалить
    2. Согласна! Домашние всегда надёжнее! :))

      Удалить
    3. Я тоже теперь сама делаю зефир и пастилу :) Дешевле...и бегать за ним никуда не надо

      Удалить
    4. Я посмотрела только что твой рецепт. А воды не много там у тебя? Все хорошо получается?

      Удалить
  2. Я в Швеции живу, тут тоже зефира нет. Ближайший русский магазин в 130 км от меня, да и не знаю, есть ли там зефир. Вообще там все русские продукты в основном из Германии привезены. Зефир сделала по этому рецепту, осталась довольна результатом, но вот сахара попробую положить меньше в следующий раз, или яблок побольше. Сладко очень. А вообще замечательный рецепт, спасибо автору Лизе и Алене, которая сама все пытается сделать и нам, которые ленятся по интернету лазить, дает удобные ссылки, пошаговые фото и комментарии. Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, не за что! Мне тоже зефир показался очень сладким, но вроде он таким и должен быть :) Я побоялась менять что либо в рецепте, а вдруг, если положить меньше сахара, не получится. Если не трудно, поделитесь потом, как вы делали.
      А насчет покупного зефира... нет у меня к нему доверия, кто знает, что они туда кладут, а, когда готовишь сама, знаешь точно, что там внутри :)))

      Удалить
    2. Вот что скажу - не надо экспериментировать. Добавила 1 яблоко, сахара 50 грамм и немного агар-агара. По виду зефир получился такой-же, но на утро отошел водой. Даже припудривание сахарной пудрой эту мокроту не убрало. Так что сладости получилось меньше, вкус практически такой же как по рецепту, но вот товарный вид...

      Удалить
    3. Спасибо, Людмила, что поделились :) Значит экспериментировать не надо :)

      Удалить
  3. Что касается зефир, мармелад, пастила, то приготовить можно, но лучше купленные, например - https://gipermix.ru/catalog/produkty-pitaniya/konditerskie-i-muchnye-izdeliya-sladosti/zefir-marmelad-pastila/, повкуснее будут

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)