Тарт из французского свежего сыра (или творога) / Tart au fromage blanc

Тарт - это традиционный французский открытый пирог, основу которого обычно делают из песочного теста. Но он может быть и без основы.
Этот рецепт я нашла на французском сайте. Получилось очень нежно и потрясающе вкусно!!!


Ингредиенты:
1 кг фромаж блан (fromage blanc en faisselle)
200 мл крем фреш (crème fraîche)
60 гр. кукурузного крахмала (Maizena)
4 яйца
100 гр. сахара
1 пакетик ванильного сахара (или пару капель ванильной эссенции)
цедра апельсина (или лимона)


Приготовление:
О фромаж блан fromage blanc я уже писала раньше здесь.
Я решила не рисковать, предварительно выложила фромаж в два слоя марли и подвесила на несколько часов, чтобы из него ушла лишняя сыворотка.
Вместо fromage в этом рецепте можно использовать творог, но его надо обязательно протереть через сито, или можно использовать уже готовую творожную массу.
О крем-фреш я тоже уже писала, потому что я часто использую его в готовке.
Крем-фреш (фр. crème fraîche) - это французский кисломолочный продукт, который похож на сметану, бывает жирностью 30%, 15% и 5%. В этот раз я взяла 15%. Соответственно вместо crème fraîche можно использовать сметану.

Отделить белки от желтков. К желткам добавить сахар и ванильный сахар и взбить венчиком (я делала ручным). Добавить к желткам фромаж блан, крем фреш и кукурузный крахмал. Все тщательно перемешать лопаткой (не миксером) и добавить апельсиновую цедру.
Белки взбить в стойкую пену и аккуратно, лопаточкой, движениями вверх вниз, ввести в полученную смесь.
Тарт я выпекала в мультиварке Philips HD 3039 в режиме выпечка 45 мин. + 10 мин. (кастрюльку мультиварки смазывала сливочным маслом).
В духовке выпекать при температуре 180 град. 40-45 мин.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)